Основным рабочим узлом машины является ботвосрезающее устройство,
состоящее из двух секций. Каждая секция образована тремя копирами 1
(рис. 116) и дисковыми ножами 7, смонтированными на подвижной раме 3.
Рама опирается на два копирующих колеса 2.
Копир выполнен в
виде гребенки, образованной тонкими упругими полозками. Нож вместе с
лопастным битером смонтирован подвижно относительно вала и вращается
вместе с ним. Положение ножей относительно поверхности почвы
устанавливают вин-тем 4.
При движении машины вдоль рядков корней
копир надвигается на корень и, скользя по его верхушке вместе с ножом,
поднимается и врезается в головку корня. Срезанная верхушка корня с ботвой захватывается лопастями битера и перебрасывается на транспортер 6. Ножи приводятся во вращение от ВОМ трактора через редукторы 5.
Приемный транспортер с битером служит для приема ботвы, очистки ее от примесей почвы и передачи на погрузочный элеватор.
Погрузочный элеватор ботвы подает ее в движущийся рядом транспортер. Элеватор состоит
из рамы, ведущего и ведомого валов, пруткового полотна со скребками и
ботвошвыряльных барабанов. Рама элеватора установлена шарнирно на
основной раме машины и поддерживается телескопической распоркой.
Универсальная система автоматического контроля и сигнализации (УСАК)
служит для контроля за работой вращающихся частей и для сигнализации о
нарушениях, возникающих в узлах. Система включает в себя пульт
управления, комплект датчиков, индикатор и подсоединительный кабель.
Источником питания системы служит аккумулятор трактора.
|