Установка рабочих органов на плуге сводится к
расстановке предплужников и ножа. Предплужники монтируют на раме плуга
так, чтобы пласты с корпусов свободно проходили в промежутки между
предплужниками и основными корпусами. Расстояние от носка лемеха
предплужника до носка лемеха основного корпуса по ходу у плугов с
шириной захвата корпуса 40 см должно быть 35—40 см, а у плугов с шириной
захвата корпусов 35 см — 25—30 см.
Полевой обрез предплужника
должен лежать в плоскости полевого обреза основного корпуса;
допускается отклонение в сторону поля до 15 мм. Лезвие лемеха
предплужника должно быть выше лезвия лемеха основного корпуса: на 10 см —
при глубине вспашки 20 см; на 12 см — при 22 см; на 15 см — при 25 см;
на 17 см — при глубине вспашки 27 см.
Дисковый нож
устанавливается впереди предплужника так, чтобы диск был вынесен в поле
от левого обреза основного корпуса на 1—3 см, а от края предплужника —
на 1 см. Центр диска устанавливается над носком лемеха предплужника;
нижняя точка лезвия диска — на 2—3 см ниже его носка. Подготовка
трактора заключается в проверке его исправности, заправке топливом,
проверке уровня масла и охлаждающей жидкости. Давление в шинах должно
быть 0,12—0,14 МПа. В механизме навески трактора К-701 вертикальные
раскосы должны иметь длину 1080 мм. Для присоединения плуга ПТК-9-35
трактор подводят задним ходом к плугу так, чтобы шаровые втулки нижних
тяг навески трактора оказались против цапф оси навески плуга.
Освобождают подвижные части нижних тяг трактора, надевают их на цапфы
оси навески плуга и стопорят их чеками. Затем включают заднюю передачу
и, подавая трактор назад, устанавливают подвижные части тяг в
первоначальное положение и стопорят их.
Для соединения трактора
Т-150К с полунавесным плугом ПЛП-6-35 или навесным плугом ПЛН-5-35 его
навесная система должна быть смонтирована по двухточечной схеме.
Трактор ДТ-75 для работы с плугами
настраивается на двухточечную схему навески. Для этого втулку 5 (рис.
11) закрепляют на нижней оси 6 так, чтобы она была смещена на 140 мм
вправо от продольной плоскости симметрии трактора. На оси имеется лыска
для закрепления втулки. Вилки нижних продольных тяг 2 а 9 отделяют от
боковых шарниров и прикрепляют к скобе втулки 5. Передние концы
ограничительных цепей 10 соединяют с вилками бугелей трактора, а задние —
со скобами нижних продольных тяг. Втулку цапфы верхней регулируемой
тяги 7 навески устанавливают на верхнем валу так, чтобы она находилась в
одной вертикальной плоскости с втулкой 5. В этом положении втулку
закрепляют упорами на верхнем валу и присоединяют к ней вилку верхней
тяги 7 навески. Правый и левый вертикальные раскосы 3 устанавливают
справа от рычагов подъема 8. Для навешивания плуга трактор ДТ-75 задним
ходом подают к нему так, чтобы шаровые шарниры нижних продольных тяг
навески можно было надеть на пальцы подвески плуга и застопорить
быстросъемными штырями. Затем соединяют верхнюю тягу 7 с верхней тягой
навески плуга и стопорят. Правым раскосом 3 регулируют горизонтальность
рамы плуга в поперечной плоскости; длина левого раскоса должна быть
постоянной и составлять 720—770 мм. Положение рамы плуга в продольной
плоскости регулируют изменением длины верхней тяги навески. В
транспортном положении под первым корпусом должен быть транспортный
просвет не менее 250 мм. Длину ограничительных цепей регулируют так,
чтобы концы нижних продольных тяг 2 и 9 имели боковое качание не более
20 мм в обе стороны. При вспашке ограничительные цепи ослабляют. При
навешивании плуга на колесный трактор типа МТЗ длина левого раскоса
должна быть равна 515 мм. Горизонтальность рамы плуга в поперечной
плоскости регулируют изменением длины правого раскоса.
|