Полунавесной плуг ПКГ-5-40 с пневмогидравличе-скими
предохранителями (рис. 9) имеет пять корпусов с шириной захвата каждый
40 см и агрегатируется с трактором-Т-150К. Корпуса смонтированы на
грядилях, которые соединены с рамой шар-нирно. Верхний кулак грядиля
соединен со штоком гидроцилиндра. Гидроцилиндры связаны маслопроводом с
масляной полостью пнев-могидравлического аккумулятора 4. Верхняя
надпоршневая полость пневмогидроаккумулятора заполнена сжатым до
давления 6—9 кПа инертным газом — азотом или аргоном. После заполнения
аккумулятора сжатым газом гидросистема плуга через вентиль 7 и обратный
клапан 8 подключается к гидросистеме трактора. Нажимают рычаг
гидрораспределителя на положение «подъем» и заполняют гидросистему плуга
маслом до давления, на 0,5—1,0 МПа превышающего давление инертного газа
при зарядке. После этого гидросистема трактора отключается, и плуг
готов к работе. При встрече с камнем корпус поворачивается вокруг
шарнира на раме. Шток, прикрепленный к верхнему кулаку грядиля, входит в
гидроцилиндр / и вытесняет из него масло, которое по маслопроводу 2
поступает в пневмоаккумулятор и сжимает газ. Как только корпус обойдет
камень, сопротивление уменьшится, и газ вытеснит масло в гидроцилиндр.
Шток выдвинется и прижмет грядиль к опоре рамы. По такому же принципу
работает пневмогидропредохрани-тель плуга ПГП-7-40.