Сельскохозяйственные машины
Пятница, 03.05.2024, 14:44


Меню сайта
Категории раздела
Машины для предпосевной обработки [38]
Машины для внесения удобрений [12]
Машины для посева зерновых [49]
Машины для защиты растений [7]
Машины для уборки картофеля [15]
Машины для уборки кукурузы [23]
Машины для уборки сахарной свеклы [29]
Машины для уборки льна [29]
Машины для заготовки сена [17]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Главная » 2010 » Сентябрь » 24 » Общее устройство и рабочий процесс полунавесного плуга.
16:09
Общее устройство и рабочий процесс полунавесного плуга.
Основными рабочими органами любого лемешного плуга являются корпус, предплужник и дисковый нож.

Корпус состоит из лемеха 7, отвала 9 и полевой доски. Все эти части корпуса крепятся к стойке. Предплужник 8, как и корпус, представляет собой лемех и отвал, укрепленные на стойке. Дисковый нож отрезает пласт, оборачиваемый последним корпусом, для получения ровной стенки борозды. Нож установлен на консоли рамы перед последним корпусом.

и на задернелых почвах. Корпуса с культурными отвалами ставят на всех плугах общего назначения.

Полувинтовые отвалы несколько хуже культурных крошат пласт, но лучше его оборачивают. Поэтому полувинтовые отвалы применяют при обработке (без предплужника) засоренных и задернелых почв. Иногда к отвалу корпуса крепят перо для лучшего оборачивания пласта. Отвалы изготавливают из трехслойной стали и подвергают термической обработке, придающей им износостойкость и эластичность.

В корпусах плугов семейства ПЛ отвалы сделаны составными, со сменной грудью / (рис. 2, б). При износе грудьзаменяют новой.
У этих корпусов рабочая поверхность состоит из трех частей: лемеха^, отвала 4 и груди 1. К стойке 5 плуга отвал крепится тремя болтами с потайными головками. Головки должны быть глубже поверхности отвала на 0,5 мм, чтобы не происходило залипания отвала почвой. Полевая доска 3 компенсирует боковые реакции, возникающие при вспашке, и предотвращает смещение плуга в сторону. Доски изготавливают из легированной стали; наиболее изнашиваемый задний конец (пятку) закаливают. Полевая доска заднего корпуса имеет сменную пятку. У корпусов навесных плугов полевые доски делаются шире, чем у прицепных.

Корпуса плугов делают со штампованными стойками. С полевой стороны у стойки сделан паз для крепления полевой доски. К раме плуга стойка крепится болтами. Стойки корпусов у плуга ПТК-9-35 (40) круглые, увеличенной длины, что дает возможность устанавливать на них корпуса двух типов с шириной захвата 35 и 40 см.

Предплужник устанавливается впереди корпуса плуга и представляет собой небольшой корпус с шириной захвата, равной 2/3 захвата основного корпуса. К стойке 3 прикреплены лемех 5 и отвал 4. Лемех предплужника трапецеидальный и изготавливается из углеродистой стали. Лезвие лемеха термически обрабатывается на ширину от 20 до 25 мм. Отвал 4 изготавливается из стали, цементируется и закаливается. Толщина цементованного слоя от 1,0 до 1,5 мм.

Державкой и хомутом 2 предплужник крепится к раме плуга на таком расстоянии от основного корпуса, чтобы пласт, поднимаемый основным корпусом, свободно проходил и не задевал за предплужник.

В стойке предплужника проделано четыре отверстия, а в державке — одно. Установкой болта в одно из отверстий стойки и державки фиксируется положение предплужника по высоте. На плугах для почв, засоренных камнями, вместо предплужников устанавливают углоснимы, выполненные в виде отвальчиков. Углосним устанавливают так, чтобы его нижняя часть плотно прилегала к отвалу основного корпуса. При вспашке углосним снимает верхнюю часть пласта, когда тот находится в приподнятом положении Срезанная часть пласта сбрасывается углоснимом на дно борозды.

Дисковый нож представляет собой стальной диск 5 (рис. 2, г) толщиной 4 мм и диаметром 390 мм. Лезвие диска термически обработано на ширину 75 мм и заточено с двух сторон так, что толщина лезвия составляет 0,5 мм. Диск установлен на оси 2 и вращается в ступице на шарикоподшипниках 4, имеющих одноразовую смазку. От попадания грязи и для сохранения смазки ступица защищена самоподжимным каркасным уплотнением 3, напыльником 1 и колпаком 6. Ступица надета на консоль 7, которая вращается на вертикальной стойке 9. Угол поворота консоли относительно стойки (20° в ту и другую сторону) ограничивается специальным вырезом в корончатой шайбе 8, надетой на нижний конец стойки. При таком креплении нож точно следует за поворотами плуга при заезде в борозду, выезде из нее и при изгибах борозд. Стойка накладками 10 и хомутом 11 прикрепляется к раме плуга. Почвоуглубитель представляет собой стойку 2 (рис. 2, д) с приваренным к ней кронштейном 3, к которому двумя болтами с потайными головками и винтом 5 крепится почвоуглубительная рыхлящая лапа 4. Стойка лапы крепится болтами к специальному кронштейну 6 на стойке 7 корпуса. Наличие отверстий на стойке почвоуглубителя позволяет изменять глубину рыхления подпахотного слоя с интервалом в 3 см.

Вырезные корпуса применяют для вспашки подзолистых почв с малым пахотным слоем. Такой корпус состоит из нижнего лемеха долотообразной формы, верхнего лемеха 2, отвала 3 с пером 4 и стойкой 5. Нижний лемех, перемещающийся в подпахотном слое, рыхлит его и пропускает в вырез, не поднимая на поверхность. Верхняя часть вырезного корпуса рыхлит и оборачивает пахотный слой. Перо 4 способствует лучшему доваливанию пласта. Вырезные корпуса хорошо заделывают в почву органические и минеральные удобрения.

Безотвальные корпуса применяются для глубокого рыхления без оборота пласта. Стойки 1 корпусов имеют специальную форму; передняя сторона стойки усилена стальной пластинкой 2, вытянутой по форме груди обычного культурного отвала. К лемеху сверху примыкает вторая стальная пластина 4, поднимающая и рыхлящая нижний пласт почвы, подрезанный лемехом. Лемех 3 поставлен к стенке борозды под углом 70° (вместо 42° у обычного культурного корпуса), чтобы устранить следы разъемных борозд в стыке между соседними проходами плуга и уменьшить перекос плуга в горизонтальной плоскости.

Устройство вспомогательных частей плугов. К вспомогательным частям плуга относятся рама, опорные колеса, механизмы подъема и др.
Рамы современных конструкций плугов плоские. Они бывают шарнирными или сварными. Примером шарнирно сочлененной рамы

может служить рама девятикор-пусного плуга ПТК-9-35 (40). Эта рама имеет основной брус 3 (рис. 4, а), жесткость которого обеспечена специальной фермой. К основному брусу прикрепляются рабочие органы плуга — корпуса и предплужники. С основным брусом шарнирно соединен продольный брус /, на котором укреплена подвеска. Между основным и продольным бру-сами установлен поперечный брус 2, который можно перемещать по продольному и настраивать плуг на работу с тракторами К-700 и К-701 и с разным количеством корпусов. Все большее распространение получают рамы (рис. 4, б), сваренные из труб прямоугольного сечения или из двух швеллеров, усиленных угольниками или поперечными распорками. Детали рам изготавливают из стали специального рамного или полосового проката. Сварную раму более сложной конструкции (рис. 4, в) имеет плуг ПКУ-4-35 для обработки почв, засоренных камнями. При наезде на камень корпус поворачивается вокруг оси /, а после обхода камня силой тяги трактора корпус прижимается к опоре 2, составляя с ней одно жесткое целое.

Опорные колеса навесных плугов общего назначения служат для регулирования глубины вспашки. Колесо 2 (рис. 5) смонтировано на ступице 3, которая на шарикоподшипниках 4 одноразовой смазки вращается на полуоси 5. Полуось приварена к стойке 1. Подшипники в ступице колеса защищены от попадания грязи и вытекания смазки уплотнением и колпаком.

В верхней части стойки / закреплена гайка с винтом 6. При вращении рукоятки винта гайка вместе со стойкой, полуосью и колесом опускается или поднимается в зависимости от направления вращения рукоятки.

Соединения с трактором полунавесных и навесных плугов выполнены по примерно одинаковым схемам. У плуга ПТК-9-35 к цапфам поперечной оси 2 присоединяются нижние тяги навески трактора. Вертикальную ось 3 можно переставлять по высоте для агрегатирования с различными тракторами. При транспортировании передняя часть плуга поднимается нижними тягами навески трактора, а задняя — собственным транспортным механизмом, состоящим из двух пневматических колес, подкатывающихся под раму плуга. У двух- и трехкорпусных навесных плугов ось подвеса 1 может перемещаться болтами 2 и 5 в кронштейнах 3 и 6 для устранения перекосов плуга. У навесных четырех- и пя-тикорпусных плугов для соединения с различными тракторами кронштейны пальцев подвески можно перемещать по отверстиям поперечного бруса рамы. Механизм соединения заднего колеса с рамой полунавесного плуга обеспечивает правильное расположение плуга.

Заднее колесо связано с рамой параллелограммным механизмом, к которому через водило подключен шток гидроцилиндра. Последний шарнирно соединен с кронштейном / на раме плуга. Между тягами механизма установлена ось , к которой приварено кольцо с кронштейном 7. В этот кронштейн вставлена полуось заднего колеса 6. На ось 5 сверху надето направляющее кольцо с пазом, в который входит ролик, фиксирующий рабочее положение заднего колеса. Положение заднего колеса регулируется болтом, вворачиваемым в скобу 4.

Обзор конструкций плугов. Помимо рассмотренных выше конструкций плугов, промышленность выпускает и другие плуги, отличающиеся некоторыми особенностями.
Категория: Машины для предпосевной обработки | Просмотров: 1928 | Добавил: blood48 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz